-
[xfgiven_opisanie1]
- [xfvalue_opisanie1] [/xfgiven_opisanie1] [xfgiven_opisanie2]
- [xfvalue_opisanie2] [/xfgiven_opisanie2] [xfgiven_opisanie3]
- [xfvalue_opisanie3] [/xfgiven_opisanie3]
Краткая биография Ивана Васильевича III: самое главное и важное
Иван III (1440-1505). На все царствование Ивана III пришлось лишь несколько мирных лет. Набеги монголов, войны с Литвой и Польшей, кровавые междоусобные войны – усиление Московского государства вызвало ожесточенное сопротивление соседей.
Само начало жизненного пути будущего царя не сулило ничего хорошего. Воспользовавшись обстоятельствами пленения отца Ивана – Василия II князь Дмитрий Шемяка учинил бунт. Государя и его семью убить не решились, отправив в ссылку. Престол, Василию удалось вернуть благодаря помощи Тверского князя, и малолетний Иван стал соправителем Великого князя.
Когда Иван стал править единолично, он подчинил сопредельные княжества и покорил Новгород. То, что противники были православными, ничуть не уменьшало жестокости русской междоусобицы. Централизация нередко проводилась «железом и кровью».
Московское государство, заняло огромную территорию в Европе и Азии. Женившись на племяннице последнего византийского императора, Иван III стал претендовать на статус государя всей Руси. Он демонстративно пошел на разрыв с Ордой.
Однако момент оказался неподходящим. Браться Ивана устроили заговор, а против Москвы выдвинулось войско ордынцев, надеясь на помощь Литвы. В какой-то момент Иван Васильевич дрогнул, и существование единого православного государства оказалось под вопросом. Все же, путем интриг и переговоров, он примирился с братьями. Тумены Ахмата III так и не дождались обещанной поддержки и после «стояния на Угре» (1480) отошли.
Иван III правил еще 25 лет. За это время он выстроил вертикаль власти, сломал местничество, дал толчок архитектурному строительству.
Царь вел успешные войны с Западом, значительно расширив территорию России. Да и сам термин Россия распространился при нем, наряду с гербом (двуглавый орел) и другими атрибутами, став частью новой идеологии. И вскоре после смерти государя монах Филофей оформит ее знаменитым тезисом: «Москва — третий Рим, а четвертому не бывать».